Подробно о красителях для мыла



Секреты мамы мыла, часть 2. Красители.

В этой части вы узнаете , какие красители для мыла бывают и как ими пользоваться.
Мыльная основа это конечно прекрасно, но прозрачная основа довольно всё-таки скучна и хочется добавить какого-то цвета, для начала.

Чем можно покрасить мыльную основу?

Мы предлагаем несколько видов красителей и сейчас я о них расскажу. В первую очередь это косметические водорастворимые красители, они продаются примерно в таких баночках и масленые пищевые красители. Для начала мы рекомендуем именно их.

Почему?

Потому что ими очень легко пользоваться.

Смотрите, наливаем основу в 2 стаканчика. Добавим одна, ну давайте три капельки добавим. Размешаем, всё. Уже прекрасно всё перемешалось, уже зелёненькое мыло у нас практически готова. Осталось вылить, подождать и всё. Вылили, подождём, брызгним спирта, отлично! Пищевым красителем также очень легко пользоваться. Он очень насыщенный, буквально испачкала палочку, размешала и всё. Цвет уже замечательно разошёлся. Уже красивый цвет. Уже красивое мыло по сути есть.

В чём разница между этими двумя красителями?

Косметические менее интенсивные. Поэтому с их помощью мы создаём нежные пастельные тона. С помощью пищевых красителей это сложнее, потому что очень легко переборщить, буквально одна капелька и цвет становится очень интенсивным. Если по вашей задумке цвет должен быть нежно-нежно розовый. Лучше возьмите тогда именно косметический краситель. Если нужно интенсивно-ягодный, малиновый, то пищевой будет лучшим для вас выбором. Это их различия.

А чем они похожи?

Во-первых как вы заметили основа осталась прозрачной. Как в этом случае, так и в этом. Мы ещё посмотрим на неё когда мыло совсем остынет. Не будем сильно мучить. Но, есть как бы недостаток. Это называется миграция. Если мы делаем второй слой на это мыло. Например, белое. Например, сверху зальём белый слой. У нас будет снизу зелёненький, сверху беленький. Буквально через неделю начнётся процесс миграции. Цвет начинает переползать на соседние области. Как это выглядит в мыле, видно на обложке чудесной книжке по мылу ручной работы. Смотрите, здесь завитушки жёлтого и зелёного цвета были залиты белой основой, со временем вокруг них образовались круговые ореолы, зелёные и жёлтые. Когда я ещё не знала слова миграция, для меня это казалось загадкой. Как они умудрились тонко залить чтобы был такой плавный переход просто нереально. Казалось, залили и подождали. Всё, очень просто. Но здесь это красиво. Часто это добавляет изюминки нашему мылу. Но если мы хотим добиться какой-то геометрической чёткости. Например сделаем имя в мыле и вокруг него начинают сплываться ореолы, не так интересно. И именно в этих случаях мы берём пигменты. Пигменты- это мелкие порошки по сравнению с молекулами красителей на водной или масленой основе они очень крупные и они сидят на своих местах в основе и не мигрируют. Если мы просто насыпим пигмент в основу, он может очень плохо размешаться и осесть камочками. Поэтому нам нужно его предварительно перетереть. Избавиться от этих камочков чтобы он легче разошёлся в нашей основе. Как это делать? Мы берём немного пигмента и смешиваем с любым маслом. Это может быть любое: подсолнечное, оливковое, масло авокадо, ну абсолютно любое. Мы берём и размешиваем так, чтобы ни осталось никаких камочков. Вот видите, камочки у нас постепенно исчезают. Только когда мы полностью перемешали пигмент, мы можем начинать греть основу. Иначе, наша основа легко и благополучно остынет. Пока мы всем этим занимаемся. Так, я всё размешала, хорошо. Теперь берёмся за основу. Вот наша основа готова, она нагрелась. Теперь нам нужно на ней размешать наш пигмент. Моим наши ложечки. Вот сейчас мы всё перемешали. И посмотрите я заливаю всё в прозрачную формочку и мы видим что основа потеряла свою прозрачность. Если мы сравним эти 2 мыла. Станет совершенно очевидно: прозрачно, не прозрачное. Зато, с пигментами не будет мигрировать. Мы всегда должна искать компромисс. Что нам важнее? либо прозрачность, либо нет. Чёткость линии. Красители чтобы были прозрачные и сохраняли чёткость линии не мигрировали пока не нашла, но в пути. Мы ищем такие красители, очень надеемся их когда-нибудь увидеть. Однако, совершенно не обязательно так вот мучатся с ложечками, потому что есть ещё один продукт. Они называется жидкие пигменты. Ими пользоваться гораздо проще. Их можно капнуть в основу и перемешать. Они уже разведены в глицерине. То есть вся эта подготовительная работа была проделана до нас. К сожалению они не такие экономичные, как сухие. Зато ими гораздо удобнее пользоваться. Просто капнул и перемешал. Однако, они также как обычные пигменты будут не любить вашу основу, будьте к этому готовы.

Водно-растворимые, масленно-пищевые, сухие пигменты, жидкие пигменты в глицерине, и это ещё не всё. Ещё есть самое праздничное и радостное украшение для мыла гриттеры и перламутра. Это такое богатство цвета переливов, блеска, совершенно новогодние и абсолютно смотрящиеся не натурально, очень красиво. Как мы работаем с этими красителями? Проще всего с глиттерами, потому что как и с водными красителями капнул, ну вернее не капнул, насыпал, перемешал и всё готово. Давайте сделаем, возьму формочку , отольём немного основы и положу туда гриттер.

Сколько?

На самом деле переборщить сложно. Точных газировок для гриттеров не существует. На ваш вкус, как вам понравится. Вот смотрите, всё уже переливается, всё красиво. К сожалению, он будет оседать в горячей основе. И так как он осядет, часть основы будет чистой, пустой, скучной. Поэтому я добавлю сюда чуть-чуть водного красителя, буквально для веселья. Они прекрасно сочетаются с гриттерами. Блеск остался, добавился такой золотистый цвет. Вливаю в формочку, вот. Роскошное мыло, когда остынет. Пусть остынет. Это были гриттеры. Видите они довольно такие крупные. Видно каждую частицу. А перламутры, они другие. Они очень-очень мелкие, смотрите. Очень мелкие порошки. Очень красивые, ну похожи на тени для глаз. Это почти одно и тоже, только в тенях для глаз есть связующее звено, а это в чистом виде перламутра. Их удобно использовать как, насыпать например в ёмкость и добавить немного спирта , либо ароматизаторы если вы его используете. Насыпим немного спирта. Если мы добавим сюда воды, то перламутра будет плавать на поверхности, потому что он гидрофобный. Он её боится, он будет от неё бегать. А со спиртом они прекрасно сговариваются. Мы добавили спирт. У нас такая чудесная жидкость получилась. Которая абсолютно без вопросов смешивается с основой. Посмотрите какое роскошество. Просто эти переливы обожаю. Наш чудесный цвет- готов. Опять-таки заливаем нашу формочку. Опять-таки мы видим, мыло потеряла свою прозрачность. Она снова стала не прозрачной. Зато очень красивый переливающийся. Вот наших 3 зелёных цвета рядом: совсем прозрачный, перламутровый, и зелёный из пигментов. Напомню что мигрируют только этот, а остальные 2 не мигрируют.

Источник: http://www.mama-mila.ru



Рубрика: Видео и фото мастрклассы, Мыловару на заметку


Comments are closed for this entry.